В этой статье мы рассмотрим тренды 2024 г для бизнеса в онлайн торговле, которые стоит учесть для получения дохода. Реальность такова, что онлайн торговля в России набирает обороты быстрыми темпами. Взгляните на цифры ниже:
Огромное количество компаний и ИП зарабатывают деньги на онлайн торговли. Для максимизации заработка в интернете в 2024 году нужно учитывать несколько тенденций, которые формируют базу для ведения онлайн-бизнеса в России.
Тренд №1. Рост и доминирование платформ электронной торговли: Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет.
Если ваш бизнес — онлайн торговля товарами, нельзя игнорировать такие платформы, как маркетплейсы. Эти платформы позволяют вам полностью обеспечить охват покупателей и управление продажой и доставкой ваших товаров по всей России, не ограничиваясь локальным рынком региона. Это незаменимый инструмент для масштабирования онлайн-торговли в России в 2024 году.
Немного статистики, для понимания масштаба:
В 2023 г. Ozon и Wildberries – вошли в топ-10 крупнейших мировых площадок по количеству активных сессий. На первом месте, конечно, Amazon – 4,7 млрд заходов в месяц. Wildberries занял 9-е место по популярности в мире — пользователи заходили в среднем 343 млн раз в месяц, Ozon — 10-е место (316 млн раз в мес.) (источник: исследование рынка интернет-торговли Data Insight)
Здесь вы можете прочитать про то, как выйти на маркетплейс в 2024 году и заработать хорошие деньги
Тренд №2. Совершение покупок через мобильные версии сайтов/приложений.
Оптимизация веб-сайтов и приложений для мобильных устройств, обеспечение быстрого времени загрузки и беспрепятственного совершения покупок с помощью мобильных устройств — базовые требования покупателей в России, которые должны быть выполнены для заработка в интернете в 2024 году.
Тренд №3. Продажи через социальные сети
Социальные медиаплатформы, такие как ВКонтакте (VK) и (даже с ограничениями) Instagram (деятельность организации запрещена на территории РФ), Одноклассники, Telegram играют важную роль в стимулировании онлайн-продаж в России.
Бренды все чаще используют социальные сети для взаимодействия со своими покупателями, продвижения товаров и совершения прямых покупок.
Тренд №4. Маркетинг через влиятельных лиц в интернете:
Сотрудничество с российскими инфлюенсерами для продвижения товаров или услуг — один из самых эффективных способов привлечения целевой аудитории. Аутентичное партнерство (а именно — точечное попадание в ЦА и уникальный контент) с блогерами повышает доверие к бренду и стимулирует продажи. При этом, не всегда речь идет о знаменитостях, чья рекламная интеграция очень дорогая. Российские покупатели склонны не доверять знаменитостям, а вот интеграция вашего товара в тематическом блоге подойдет очень кстати и вызовет бОльшую лояльность и заинтересованность.
Тренд №5. Новые и удобные способы оплаты
Как и на международном рынке, в 2024 в России растет количество удобных способов оплаты. Здесь мы выделяем две тенденции:
- система быстрых платежей (СБП), которая дает возможность покупателю оплатить покупку онлайн стоя в офлайн-магазине.
- Buy now, pay later или покупки долями — полюбившийся многим россиянам способ оплаты
Тренда №6. Интерес к российским (локальным) брендам
В период отсутствия зарубежных брендов на рынке России, россияне не только вынуждено стали обращать внимание на локальные бренды, но и стали искренне проявлять интерес к локальному производству, зачастую предпочитая российский бренд импортному китайскому товару. Поэтому локальное производство становится в какой-то степени конкурентным преимуществом, особенно если товар качественный.
Мы рассказали о самых важных трендах в России, которые стоит учесть для заработка в электронной коммерции в 2024. А здесь мы изучили полное исследование Data Insight 2024 года о рынке интернет-торговли и написали для вас самые важные выводы: